Матрица мастерства, или ММР, является системой оценки уровня игрока в игре Dota 2. Она была разработана и внедрена разработчиками Valve в 2013 году и с тех пор стала ключевым элементом матчмейкинга в игре.
Алгоритм расчета ММР в Dota 2 достаточно сложен и основан на нескольких ключевых факторах. Во-первых, система учитывает результаты игры, то есть победы и поражения, но также принимает во внимание разницу в ММР между командами и величину победы или поражения. Другими словами, если команда с более высоким ММР побеждает команду с более низким ММР, она получит меньше очков, чем если бы они победили команду с более высоким ММР.
ММР также учитывает индивидуальные показатели игрока, такие как количество убийств, смертей, помощей и заклинаний. Очки за индивидуальные показатели распределяются как часть общего количества очков, назначаемых игроку. Таким образом, игрок с хорошими индивидуальными показателями может получить больше очков, даже если его команда проиграет.
Калибровка ММР — это процесс, во время которого новые игроки должны сыграть 10 квалификационных матчей, чтобы получить свой начальный ММР. Во время этих матчей система учитывает их выступления и определяет их начальное ММР, на основе которого они будут отбираться в матчи в дальнейшем.
Влияние ММР на матчмейкинг в Dota 2 нельзя недооценивать. Оно определяет, с кем вы будете играть и против кого, а также какое количество очков вы получите за победу или поражение. Чем выше ваш ММР, тем сложнее будет ваш соперник и тем больше очков вы получите за победу.
Однако ММР не является единственным фактором, влияющим на матчмейкинг. Система сбалансирована и учитывает множество других факторов, таких как регион игрока, языковые предпочтения, время ожидания и прочие параметры, чтобы обеспечить наиболее справедливое сопоставление команд.
Алгоритм расчета ММР в Доте 2
Алгоритм расчета ММР в Доте 2 основан на ранговой системе TrueSkill, разработанной Microsoft Research.
ММР каждого игрока обновляется после завершения матча в зависимости от результата их игры:
- Победа: ММР игрока увеличивается.
- Поражение: ММР игрока уменьшается.
- Ничья: ММР игрока остается без изменений.
При этом, изменение ММР зависит от разницы в ММР между командами и вероятности победы каждой из команд.
Система также учитывает вклад каждого игрока в матч. Если игрок с низким ММР побеждает команду с высоким ММР, его ММР будет повышаться больше, чем у остальных игроков. Аналогично, если игрок с высоким ММР проигрывает команде с низким ММР, его ММР будет снижаться больше, чем у остальных игроков.
Кроме того, при калибровке ММР у новых игроков в Доте 2 используется дополнительная система, которая учитывает их предыдущий опыт в играх.
Алгоритм расчета ММР в Доте 2 постоянно модифицируется Valve, чтобы улучшить точность матчмейкинга и обеспечить более равные матчи.
Как работает система матчмейкинга
Система матчмейкинга в Доте 2 предназначена для создания балансированных и справедливых сражений между игроками разного уровня и навыков. Она основывается на алгоритме расчета скрытого рейтинга игроков, известного как ММР (Matchmaking Rating).
ММР выражается числом и используется для определения навыка и опыта игрока. Чем выше ММР, тем выше уровень игрока. При формировании матчей система старается создать команды с одинаковым общим ММР, чтобы обеспечить честный и конкурентный опыт игры.
ММР игрока изменяется в зависимости от результатов матчей. Если команда игрока побеждает, ММР повышается, а если проигрывает — ММР снижается. При этом изменение ММР зависит от отношения сил команд, уровня сложности матча и других факторов.
Система также учитывает индивидуальные достижения игрока и его вклад в командную игру. Например, если игрок с низким ММР побеждает в матче с игроками высокого ММР, его ММР будет повышаться сильнее, чтобы отразить его успехи.
Результат матча | Изменение ММР |
---|---|
Победа | +25 |
Поражение | -25 |
Ничья | 0 |
Калибровка ММР – это процесс, при котором новые игроки определяют свой начальный ММР. Во время калибровки система анализирует результаты своих матчей и присваивает игроку соответствующий уровень ММР.
Система матчмейкинга в Доте 2 старается создавать честные и сбалансированные матчи, но она не всегда может гарантировать идеальный результат. Некоторые факторы, такие как небольшое количество игроков в определенное время или большой разброс ММР в компетитивном режиме, могут повлиять на качество матчей.
Роль калибровки в определении ММР
В процессе калибровки игрок должен сыграть десять калибровочных матчей, в которых его навыки и умение игры будут оценены системой. По результатам этих матчей система ММР определяет, какому диапазону рейтинга игрока он соответствует, и выдает ему начальный показатель его ММР.
Калибровка имеет большое значение, так как исходный рейтинг определит дальнейший путь развития игрока в матчмейкинге. Если игрок показал хороший результат в калибровке и вышел на высокий ММР, то впоследствии он сможет соревноваться с более сильными игроками и повышать свой рейтинг быстрее. Однако, если игрок показал плохой результат и получил низкий ММР, ему потребуется больше времени и усилий, чтобы улучшить свой рейтинг.
Система калибровки основана на сравнении результатов игрока с результатами других игроков, которые имеют уже известный ММР. Если игрок побеждает в матчах против сильных игроков, его рейтинг будет расти быстрее, чем если он побеждает в матчах против слабых игроков.
Важно отметить, что калибровка может быть довольно сложным процессом, и результаты калибровки могут не всегда соответствовать действительным навыкам игрока. Некоторые игроки специально снижают свои результаты в калибровке, чтобы начать с более низкого ММР и легче повышать его впоследствии. Другие игроки, напротив, стараются максимально ухватиться за высокий рейтинг с самого начала. В обоих случаях цель игрока – получить ММР, который соответствует его навыкам и умению игры.