Как сделать люксметр на Arduino: подробная инструкция

Люксметр — это устройство, которое используется для измерения уровня освещения в помещении или на улице. Оно может быть полезным в различных сферах, включая архитектуру, фотографию, гидропонику, геологию и другие. В этой статье мы рассмотрим, как сделать свой собственный люксметр с использованием платформы Arduino.

Arduino — это открытая платформа, основанная на микроконтроллере, которая позволяет создавать и программировать различные устройства. С ее помощью можно создать люксметр, который будет измерять уровень освещения и передавать полученные данные на компьютер или мобильное устройство.

Для создания люксметра на Arduino нам понадобятся следующие компоненты: Arduino Uno R3, фоторезистор, 10кОм резистор, провода, резистор 330Ом, светодиод, прозрачный акриловый лист и мультиметр. Для программирования Arduino нам нужно будет установить среду разработки Arduino IDE на компьютер.

После подготовки всех компонентов и установки Arduino IDE мы можем приступить к сборке люксметра. Подключим фоторезистор к аналоговому пину A0 на Arduino с помощью проводов. Подключим 10кОм резистор от пина A0 к земле. Затем подключим светодиод к цифровому пину 13 с помощью резистора 330Ом. Наконец, закрепим фоторезистор на акриловом листе и прикрепим его к любой поверхности, где мы хотим измерить уровень освещения.

Шаг 1. Начало работы

Прежде чем мы начнем создание нашего люксметра на Arduino, нам понадобятся следующие материалы:

  • Плата Arduino (например, Arduino Uno)
  • Фоторезистор
  • Резистор 10кОм
  • Провода для подключения
  • Блок питания для Arduino

Кроме того, чтобы загрузить нашу программу на Arduino, нам понадобится Arduino IDE. Если у вас его еще нет, вы можете скачать его с официального сайта Arduino.

После того, как у вас есть все необходимые материалы и инструменты, мы можем приступить к подключению и программированию нашего люксметра.

Шаг 2. Подготовка необходимых компонентов

Перед тем, как начать сборку люксметра, нам необходимо подготовить все компоненты, которые понадобятся нам в процессе работы.

Вот список необходимых компонентов:

  • Arduino – микроконтроллер, который будет выполнять основную работу в нашем проекте;
  • Фоторезистор – датчик освещенности, который будет измерять уровень света;
  • Резистор 10 кОм – нужен для создания делителя напряжения с фоторезистором;
  • Безпаячная макетная плата – для создания прототипа схемы;
  • Провода – нужны для соединения компонентов между собой;
  • USB-кабель – для подключения Arduino к компьютеру;
  • Компьютер – нужен для программирования Arduino и отображения результатов.

Перед началом работы убедитесь, что у вас есть все перечисленные компоненты. Если что-то отсутствует, приобретите недостающее оборудование.

Шаг 3. Подключение компонентов к Arduino

Перед тем как начать подключение компонентов, убедитесь, что Arduino выключена.

Для создания люксметра на базе Arduino нам понадобятся следующие компоненты:

КомпонентПины Arduino
ФоторезисторA0
Резистор 10к ОмA0 (параллельно с фоторезистором)
Дисплей LCDПины D4-D7 подключаются к пинам 4-7 ArduinoПин RS подключается к пину 12 ArduinoПин EN подключается к пину 11 Arduino
Потенциометр 10к ОмA1

Прежде чем подключать компоненты, убедитесь, что вы правильно идентифицировали пины на Arduino и что компоненты не повреждены.

1. Подключите фоторезистор (R1) к пину A0 на Arduino.

2. Подключите резистор (R2) 10к Ом параллельно к фоторезистору (R1) и к пину A0 на Arduino.

3. Подключите пины D4-D7 дисплея LCD к пинам 4-7 Arduino. Пин RS подключите к пину 12, а пин EN — к пину 11 Arduino.

4. Подключите потенциометр (R3) 10к Ом к пину A1 на Arduino. Это позволит вам регулировать контрастность дисплея.

После того, как все компоненты подключены, вы можете переходить к следующему шагу — программированию Arduino.

Шаг 4. Написание кода и тестирование

После подключения всех необходимых компонентов, мы можем приступить к написанию кода для нашего люксметра на Arduino.

Для начала, нам понадобится библиотека Wire для работы с шиной I2C. Убедитесь, что она установлена, и добавьте ее в начало программы с помощью команды:

#include <Wire.h>

Теперь мы можем определить переменные, которые будем использовать для работы с датчиком освещенности TSL2561:

#define TSL2561_ADDR 0x39   // адрес датчика
#define CONTROL_REG 0x00    // адрес регистра управления
#define POWER_ON 0x03       // включить датчик, задать режим автоинтеграции
#define LUX_HIGH 0x0C       // адрес регистра, содержащего старший байт значения освещенности
#define LUX_LOW 0x0D        // адрес регистра, содержащего младший байт значения освещенности
int lux;    // переменная для хранения значения освещенности

Затем нам потребуется код для инициализации датчика в функции setup():

Wire.begin();   // инициализация шины I2C
Wire.beginTransmission(TSL2561_ADDR);   // начало передачи данных с указанным адресом
Wire.write(CONTROL_REG);   // выбор регистра управления
Wire.write(POWER_ON);   // включение датчика и задание режима автоинтеграции
Wire.endTransmission();   // окончание передачи данных

А затем мы можем написать код для определения значения освещенности в функции loop():

Wire.beginTransmission(TSL2561_ADDR);   // начало передачи данных с указанным адресом
Wire.write(LUX_HIGH);   // выбор регистра со старшим байтом значения освещенности
Wire.endTransmission();   // окончание передачи данных
Wire.requestFrom(TSL2561_ADDR, 2);   // запрос двух байт данных
if (Wire.available() >= 2) {
byte highByte = Wire.read();   // чтение старшего байта
byte lowByte = Wire.read();    // чтение младшего байта
lux = (highByte << 8) + lowByte;   // расчет значения освещенности в люксах
}
delay(1000);   // пауза в 1 секунду для стабилизации значения освещенности
Serial.print("Освещенность (в люксах): ");
Serial.println(lux);   // вывод значения освещенности в монитор порта

Теперь, после загрузки скетча на Arduino и подключения датчика освещенности TSL2561 к плате, вы можете запустить тестирование и убедиться, что код работает корректно. Вы должны увидеть значение освещенности в лк (люксах) в мониторе порта Arduino IDE.

Оцените статью